четверг, 10 августа 2017 г.

Социопаты всех стран...

Всем привет!
Со времени последнего поста я успела и в отпуск сходить, и кучу дел переделать (и рукодельных, да, есть чем хвастануть, так что я вот тут немного сегодня поболтаю и прибегу с закромами-вышивками-недоделками и даже покупками). Было много хорошего и много плохо. О последнем писать не буду, сегодня поделюсь впечатлениями от недавно прочитанной книги.
Ее мне советовали две совершенно разных женщины, мнение которых мне интересно. И после прочтения книги доверять их суждениям я буду еще больше - меня очень впечатлило, местами даже поразило.
Итак. Дэйв Эггерс "Сфера".
дальше много эмоций и еще больше вопросов (мне интересно ваше мнение, да)

Все мы тут приоткрываем завесу между собой и совершенно сторонними людьми. Также и в соцсетях (большинство ведь имеет аккаунты хоть где-то). И далеко не все подписчики-френды знакомые нам люди. Да у меня куча подружек, с которыми я готова поболтать, разделить радости или горести, а наша дружба родом из виртуальных просторов. И далеко не с каждым мы сможем хоть когда-то встретиться. Мои подружки живут и на соседних улицах, и на другой стороне земного шага. Ведь круто же в реальном времени читать о событиях за тысячи километров.
Но, как и у каждой идеи, у глобализации есть свои минусы. Ведь вы же замечали, как Гугл отрабатывает ваши поисковые запросы, да? Когда реклама, что вы видите, чаще о нитках-вышивках, а не о перфораторах (по крайней мере у меня так).
А теперь задумайтесь, ведь еще 10 лет назад это было невозможно. Что же будет еще лет через десять? Хотя, судя по уровню технологий, 10 лет и не понадобится.
Вот о том, что может нас ждать в таком цифрорае (который на поверку не такой уж и рай) и пишет Эггерс.

Главная героиня - Мэйбеллин. Еще вчера она работала в занюханной коммунальной службе заштатного городишки, а сегодня подруга, давно добившаяся успеха, приволокла ее в мега-компанию - "Сферу". Тут огромный кампус, кабинеты open-air, бассейны, фитнесс-залы, библиотеки, рестораны, тусовки... Да, тут целый офигенски крутой мир, организованный для сотрудника. Компания активно развивается, продвигая свои инновационные проекты.
Девочкой очень довольны. Она винтик, но каждый, кто с ней говорит, кто ее хвалит или ругает, подчеркивает ее значимость и важность для компании и мира в целом, ее больному рассеянным склерозом отцу компания оплачивает полную страховку. Но!
И вот это "но" меня пугает. Да, в основе любых отношений работодатель-сотрудник лежит оплата. Но платить в "Сфере" нужно не деньгами, что вы. Оплата идет своим личным пространством, свободой, приватностью, правом выбора в конце концов.
Мэй постепенно становится такой пылкой адепткой идей всеобщей прозрачности, общества без тайн, что ее фигура наталкивает на мысль о просветленных юных НСДАПовках или юных комсомолках. Эдаких "прекрасных" ангелах, которые за чистоту рядов, т.е. проголосуют, когда ряды подчистить надо, бойкотец объявят, если друг вдруг оступился.
При этом она искренна в своих чувствах и действительно не понимает, зачем людям тайны, зачем приватность, почему нельзя быть все время на глазах у всех.
Это правда ужасно. Это какой-то ад социопата в чистом виде.
В общем, если хотите мое мнение, читать это надо обязательно. Чтобы не забыть ту грань, за которой общение переходит в давление, когда публичность перерастает в тотальный контроль соцсетей за твоей жизнью. Чтобы еще раз четко осознать: есть вещи, которыми не делятся; есть мысли, которые должны быть только с тобой; есть события, которые не выносят на всеобщее обозрение. Нельзя быть полностью прозрачным, нельзя быть зависимым от мнения всех окружающих.

Ну и вопрос. Всем ли вы готовы поделиться в соцсетях? Как реагируете на тех, кто входит в ваше личное пространство? Насколько близким вам должен быть человек, чтобы вы включили его в свою зону комфорта?

11 комментариев:

  1. Соцсети рассматриваю как развлекательное и информационное пространство. Какие такие мои тайны для всех? У меня часть личного вообще только моё :)))
    Да и в реале с каждым человеком есть свои глубины личного. Кто-то много болтает, кто-то зациклен на себе, после общения с некоторыми чувствую усталость, будто выжали... Или вот есть хороший, но мягкий человек рядом, зачем его грузить моими проблемами? Придавить же можно :) В итоге остаётся несколько человек, имеющих доступ к очень личному, хотя и всё равно ограниченный. Уровень доступа определяется какой-то особой энергией общения, мало привязанной к частоте встреч и физической близости. С такими человеками могу поделиться (получить) личным и поскакать дальше по своим делам :))) и снова довольно долго не общаться.
    Когда-то максимально возможная степень открытости была с мужем, но там теперь баааальшой амбарный замок :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. хм, вот ты знаешь, я всегда подозревала нас с тобой в близнецовости)))
      кстати, у меня время рождения 10.15.
      как-то мы с тобой вот настолько похожи...

      Удалить
    2. Всё пыталась у мамы спросить про время моего рождения, но что-то с памятью моей стало ;)

      Удалить
    3. спроси, а? очень интересно. не знаю, как ты, а у меня практически полная уверенность в том, что мы с тобой - тайные близнецы)))

      Удалить
    4. Я оказалась твоей сильно старшей сестрой :)))
      Меня планировали рожать первым ребенком в новом роддоме, но я решила не ждать открытия. Ночью на скорой с приключениями повезли в старый, так что мама точного времени не помнит, кроме того, что была ночь :))

      Удалить
    5. где-то так я и думала, честно говоря. моя помнит время потому, что ей сразу после завтрака вкололи какое-то лекарство для вызова родовой деятельности и через час мы встретились)))

      Удалить
  2. Всё, что слишком это плохо!
    Я ещё не надоела ? С этим своим "кредо жизни"?
    Да, я много пишу о себе в блоге, 4 года еженедельно рассказываю о простых радостях у меня дома. Но! Там реально только то, чем я готова поделиться со всем миром.
    Есть личное, которое тоже попадает иногда в блог. Но оно тоже фильтруется. Соцсети? Да, я там есть. Но даже не под своей фамилией. Почему? Даже не знаю. Просто так))) И уж точно без форточек голых моих деток в ванной или где там ))) ну то есть я хочу сказать, что всего должно быть в меру.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. нет, много - это же не все подряд
      а книга действительно интересная. и сильно меня зацепила
      у меня тоже есть темы-табу, о которых я, наверное, никогда никому не расскажу, кроме действительно близких людей. но в соцсетях я под своей фамилией - мои коллеги и друзья - люди открытой профессии, приходится соответствовать:-)

      Удалить
  3. Форточек)))) надо же. Это я так сократила слово "фотография" и хотела написать "фоточек"
    Спасибо, Оля, очень интересная тема.

    ОтветитьУдалить
  4. А иногда человек наводит тень на плетень до такой степени, что хочется стукнуть и спросить - что случилось, скажи ясно, что ты вихляешь и марлезонский балет разводишь. Тогда и помочь можно быстрее...
    Так что иногда хочется прозрачности, чем ребусы разгадывать))))
    Но это я так, вечно лыко в строку...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. не, Ась, это ж совсем другое. Если уж человек решил о чем-то рассказать, то пусть уж пишет четко и понятно (а не так, как некоторые твои медпортальщики, что я в себя прийти не могу)))
      мы, скорее о том, что прозрачность должна быть не всегда, не во всем и не везде

      Удалить